
Идейными вдохновителями и первыми разработчиками
Counter-Strike
стали Minh «Gooseman» Lubitch и Jess «Cliffe» Cliffe. В январе 1999 Minh
Le закончил свою деятельность в разработке модификации Quake 2 — Action
Quake2, он хотел создать свою собственную многопользовательскую
online-игру. В 1998 году в свет вышел
Half-Life, а в 1999 в
свободном доступе появился SDK-набор для создания модов к нему. Зимой
1999 Minh Le начал заниматься моделированием и программированием для
своей новой (пока что безымянной) игры, Jess Cliffe помогал ему, а также
занимался раскруткой проекта. В середине марта того же года было
придумано название для игры —
Counter-Strike, — появились первые
посвященные ей сайты. Первая бета-версия мода была выпущена 19 июня 1999
года, а осенью того же года появились первые online-серверы. Будучи
бесплатной,
Counter-Strike стремительными темпами завоевала аудиторию, конкурируя с такими коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament.